Да, порой строили друг дружке козни, да, порой обходились жестоко со смертными, но ведь не каждый же день!
О мире фейри (он же Греза)
Существует несколько гипотез того, что собой представляет мир Грез:
► Кто-то полагает, что мир Грез был задуман как некий «черновик» смертного мира только с большим магическим уклоном, потому до определенного этапа исторический процесс у фейри и людей шел похожим образом, но потом произошел раскол. По их версии, положение дел в мире Грез никак не связно с миром людей.
► Есть те, кто считает, что мир Грез – это некий «идеальный» мир, тот образец, на который люди должны были равняться. И раз в какой-то момент исказился идеал, то, как следствие, и в материальном мире все не очень хорошо. Но если привести идеальный мир в порядок, все точно станет лучше.
► Господствующая теория предполагает, что Греза воплощает собой ноосферу – место, где содержатся все знания и отражение всех мыслей всех людей. Некоторые идеи более устойчивые, некоторые менее. Мир Грез старомоден, потому что строится вокруг архетипов, которые не нуждаются в осовременивании.
► Есть мало распространенная гипотеза о том, что Греза – это сон или воображение Бога-Творца, ответственного за создание смертного мира.
► Мир Грез отделен от мира смертных завесой (это было вынужденной мерой со стороны волшебных созданий в тот период, когда среди людей начала укрепляться христианская вера, не одобрявшая магию) с неким ограниченным числом проходов (порталов).
► Большинство фейри могут пользоваться лишь этими постоянными проходами, коронованные правители Дворов могут открывать проходы в Грезу из любой точки мира, используя некое устойчивое видимое отверстие (арку, дверь, окно, дыру в стене и проч.).
► Материя мира Грез, где не постоянных поселений фейри или обитателей крайне неустойчива – там, где вчера был лес, завтра может возникнуть море и т.п. Фейри стараются создавать походы для быстрого перемещения между постоянными поселениями: Тропы или троды (так же Тропами часто называют проходы в мир людей, т.к. по сути это магический путь между двумя фиксированными точками).
► В обитаемых частях Грезы течение времени не отличается от мира смертных (если иного не пожелает владелец поселения). В необитаемой Грезе можно найти и те места, где время течет медленнее, и те места, где оно идет быстрее.
► Тропы имеют свойство разрушаться, если одна или об точки, между которыми пролегала тропа, становятся необитаемыми.
О тех, что населяют мир Грез
Уровень в иерархии (от высшего к низшему) | Сущность | Описание |
0 | Греза | Предполагается, что у Грезы есть некая своя воля, которую она может выражать посредством видений, посланий, Чаш Судеб фейри и проч. |
1 | Дворы фейри (Благой и Неблагой) | Управляются Королями. Придворные, большей частью, являются представителями Великих Домов |
2 | Великие Дома | Семьи фейри с древней историей, участвующие в борьбе за престолы (в соответствии со своим Двором) |
3 | Малые дома | Те семьи фейри, что не смогли стать Великими или выбыли из гонки за трон, но все еще принадлежат к тому или иному двору |
4 | Фейри вне Дворов | Фейри, которые по той или иной причине покинули Двор. Они не защищены никакими законами и клятвами (кроме личных), но и не обязаны подчинятся законам королей Дворов (за исключением традиции Великой охоты). |
5 | Обитатели Грезы | Прочие создания мира Грезы. Большинство в той или иной степени признают власть фейри над собой. |
Природа обитателей Грезы и фейри
Согласно господствующей теории природы мира Грез предполагается, что все его создания в той или иной мере – это воплощения фантазий, надежд ли мыслей людей. Фейри воплощают собой легендарные фигуры и устойчивые архетипы, обитатели – мимолетные образы или даже обрывки мыслей.
Известен факт, когда люди приходили в мир Грез, чтобы найти своего выдуманного друга из детства или воплотить некий образ из своей фантазии (воспоминания об умершем человеке) в материальном виде.
► В юности фейри может (это не обязательно) пройти обряд Истинного Имени: заглянуть в некий источник (например, Чашу Судьбы – особую чашу-артефакт, принадлежащую конкретной семье) и узнать свое Истинное Имя (свою судьбу). Знание Истинного Имени фейри позволяет отдать приказ, которому названный по Имени не сможет противиться.
Примеры Истинного Имени:
Элу из дома Белерианд, блуждающий во тьме, Нелюбимый король, рожденный разрушать проклятья
Саллариана из Дома Эйлиль, рожденная для трона, короны и власти, обреченная сложить их в обмен на дары Истинной Любви
► Многие фейри очень не любят давать обещания, потому что часто не могут их нарушить без каких-либо последствий.
► Есть предположение, что у фейри нет души в том же виде, что и у людей. И что после смерти физической оболочки сущность фейри просто возвращается в Грезу, чтобы переродиться.
► Фейри потенциально практически бессмертны. Внешне они куда быстрее стареют, пребывая в мире людей, чем в Грезе.
► Большинство фейри черпают магию или непосредственно из мира Грез, или из человеческих эмоций.
► У всех чистокровных фейри есть способность, также именуемая «правом преломленного хлеба»: если разумное создание съело или выпило что-то, переданное фейри, оно может попасть под контроль фейской иллюзии (до ближайшего рассвета).
► Иные названия фейри: Дивные, Веселые народ, Добрые соседи, Дети Грезы, Народ Холмов.
► Фейри могут переродиться после смерти, не утратив памяти прошлой жизни (что большая редкость, но все же случается).
► Великая (иногда ее ошибочно называют Дикой) Охота могла быть назначена королем любого из Дворов не чаще 1 раза в 7 лет. Свободные фейри (не принадлежащие к Дворам) выбирают в смертном мире "добычу" (это может быть человек или определенный зверь). В ночь Самайна до первых петухов рыцари обоих Дворов пытаются добычу поймать ли убить. Если кому-то это удается, следующие 7 лет свободные фейри подчиняются тому Двору, который выиграл охоту, если добыча убежала – короли остаются ни с чем.
Дворы, Благой и Неблагой, сформировались исторически как два отдельных королевства, но разделение между ними носит исключительно идеологический характер.
Фейри могут переходить между Дворами, хотя это зачастую связано с сильным моральным надломом.
Постулаты Благого Двора:
► Благородство, доблесть, верность
► Честь превыше всего («Хороший человек подлости не сделает»)
► Смертные души нуждаются в исцелении / наставлении
Великие Дома Благого Двора (список неполный): Гвидион, Фиона, Лианнан, Дугал.
Правящий (королевский) Дом: Гвидион
Постулаты Неблагого Двора:
► План, стратегия, расчет
► Страсть превыше всего («Высота целей оправдывает низость средств»)
► Смертные нуждаются в иллюзии свободы и опытном пастухе
Великие Дома Неблагого Двора (список неполный): Эйлиль, Балор, Эйзин, Белерианд.
Правящий (королевский) Дом: Белерианд
► Происхождение кошмаров спорно: кто-то считает, что это существа из иного мира, просочившиеся в Грезу, как отрава или болезнь; кто-то полагает, что это искаженные враждебной магией фейри; кто-то признает кошмары неотъемлемой и естественной частью Грезы, антиподом фейри.
► Не было такого периода в летописях фейри, когда бы там не упоминались кошмары.
► Кошмары питаются страхом разумных существ (обитателей, фейри, смертных). Ни не имеют собственной постоянной формы, но способны менять обличия, подстраиваясь под ожидания или страхи того, чей разум они ощущают.
► Кошмары способны вселяться в разумных существ и манипулировать их поведением. Признаки одержимости кошмаром: очень темная тень, которая может двигаться вне зависимости от положения тела / источника света; черные белки глаз; темные узоры на теле; болотистый или землистый запах кожи. Известны случаи симбиоза фейри и кошмаров, но, как правило, исход у подобных «союзов» был неблагоприятный.
► Кошмары могут объединяться между собой в подобие родоплеменного строя.
► Существа, крайне истощенные кошмарами, превращаются в подобия зомби.
► Считается, что кошмара можно убить практически любым оружием, вера в которое безоговорочно крепка, но самым верным средством против них считается сила Истинной Любви.
► Если количество кошмаров в Грезе существенно увеличивается, в мире людей нарастает процент нездоровых психических процессов: паники, коллективных психозов и проч.
Amos Sermen
Благой рыцарь. Претендент на престол Благого Двора
Организационная информация
Куратор - Sillariana Ailil
Ограничения: информация предназначена для всех, кто планирует плотно взаимодействовать с фейри.